Двадцать четвертый год нашего развития стал действительно фантастическим. Результаты работы, которые были озвучены на традиционном годовом собрании, радовали слух и по-настоящему поражали: рост показателей на 80%, 100% и даже 170% - это результат усердной и слаженной работы всего коллектива!

Стремительный рост в самом начале года нам обеспечил нашумевший 54-ФЗ, согласно которому с 1 февраля 2017 года вся контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных.

Департамент Торговых Систем ГК СофтБаланс к этому был готов, и с февраля ребята трудились не покладая рук. Результаты их работы лучше всего отразят конкретные цифры - итоги «Первой волны» 54-ФЗ:

  • Продано более 2 500 единиц контрольно-кассовой техники (ККТ);

  • Продано более 1 500 фискальных накопителей;

  • Подключено через нас к Оператору Фискальных данных около 1 000 единиц ККТ

Мы очень благодарны своим коллегам за их трудолюбие, стрессоустойчивость и хорошие новости, которые мы слышали от них на протяжении всего прошедшего года.

Однако действие 54-ФЗ распространилось не только на ДТС, все остальные подразделения тоже были активно включены в процесс. Отдел разработки заранее подготовил наши решения «Трактиръ» и «Далион» к случившимся изменениям.

Время шло, 54-ФЗ накрывал все новые и новые направления торговли и 1 июля 2017 перед всеми владельцами интернет-магазинов встала задача – отныне необходимо применять ККТ при безналичных расчетах в интернете.

Поскольку наша компания ставит перед собой цель – помогать клиентам и быть всегда им полезными, сотрудники Отдела Мобильных Приложений разработали, протестировали и выпустили на рынок уникальное решение для интернет-магазинов «Печка-54», которое работает в режиме службы Windows и имеет строгое соответствие всем требования ФЗ-54. Кстати, не лишним будет отметить, что в нашем интернет-магазине sb-sale.ru «ПЕЧКА» начала работу еще в апреле 2017 года.

Кроме того, отдел Мобильных приложений продолжает совершенствовать все свои разработки и озвучивают следующие результаты за 2017 год:

iRECA: ГОСТЬ: +10 индивидуальных приложений, еще 10 на этапе запуска.

Самое приятное, что боевое тестирование пройдено! В ресторанах BeerHouse вы лично можете оценить удобство работы с этим приложением!

iRECA: Официант: +132 лицензии

В настоящее время активно работает более 30 клиентов, включая CoffeeShop в Санкт-Петербурге.

Приложения под Эвотор: iRECA: Solo и Далион: Быстрый Чек более 100 продаж в 2017 году

Выпущено два релиза мобильного приложения для Ford Sollers.

Еще одно современное и передовое подразделение нашей компании – Отдел Интернет Решений (ОИР) – в прошлом году произвел колоссальную работу как на наших сайтах, так и на сайтах клиентов.

В первую очередь изменениям подвергся сайт самого ОИРа (sb-oir.ru). Во-вторых, ребятам удалось обновить сайт sb-sale.ru: они полностью переписали код и перевели все на современную версию Битрикса, что позволило добиться значительного повышения быстродействия и стабильности. Кроме того, они запустили Личный кабинет СБЭто тот web-сервис, о котором весь СофтБаланс мечтал 3 года! Наконец-то удалось собрать всю техподдержку в единой точке входа! Теперь стал доступен быстрый и легкий заказ лицензий!

Результатом совместной работы ОМП и ОИР стал сайт www.54online.com, где в настоящее время можно не только получить большой объем полезной информации, но и пройти автоматическую регистрацию в lk-sb.ru.

Чем запомнится 2017 год сотрудникам Дивизиона 1С? На самом деле сложно выбрать что-то одно, ведь поводов для гордости у каждого из них предостаточно! Все отделы в прошедшем году перевыполнили поставленные перед ними финансовые планы и привлекли в компанию множество новых клиентов, с которыми, хочется в это верить, мы сможем сотрудничать на протяжении долгих лет.

2017 год, после кризиса 2012, был, самым стабильным и динамичным. Мы можем это утверждать, основываясь на отчетах по продажам базовых программных продуктов «1С». На массовом рынке первое и второе место в прошлом году занимали продажи стандартной «1С:Бухгалтерии 8» и дополнительных лицензий на нее. Эти данные позволяют сделать вывод, что количество участников рынка растет, компании расширяются и укрепляют свои позиции и теперь им требуется большее количество рабочих мест. А это, в свою очередь, указывает на стабилизацию экономики в целом и оздоровление рынка.

Кроме «1С: Бухгалтерии 8» в топе продаж за прошедший год оказались коробки «1С: Зарплата и управление персоналом 3.1». Нельзя сказать, что это стало большой неожиданностью, поскольку в середине 2017 года компания «1С» объявила о прекращении обслуживания «1С: ЗУП 2.5» с января 2018 года. Было прогнозируемо, что в конце года появится большой поток клиентов, стремящихся как можно быстрее и безболезненнее перейти на новую редакцию – 3.1. Мы оказались полностью готовы к таким изменениям и смогли своевременно помочь своим клиентам.

Не стоит забывать, что мы не только занимаемся продажей коробок «1С», но также являемся системным интегратором и разработчиком программного обеспечения. Ежегодно мы решаем совершенно разные задачи наших клиентов. У нас есть все ресурсы для того, чтобы писать индивидуальные программные продукты под запросы разных клиентов или качественно запускать в эксплуатацию типовые конфигурации программных продуктов «1С».

В 2017 году многие проекты, не требующие глобальных доработок и изменения стандартного кода «1С» были переданы в работу в Отдел Типового Запуска. Сотрудники этого достаточно нового подразделения (отдел был образован только год назад) в 2017 году добились впечатляющих результатов. Во-первых, в прошлом году отдел значительно расширил спектр своих услуг: теперь, помимо внедрения 1С: Документооборота, они занимаются внедрением и сопровождением УНФ, УТ, КА. Во-вторых, в числе клиентов, с которыми удалось поработать, присутствуют очень громкие имена: АО НИИ Точной механики, АО НПК Пеленгатор, ООО «Б. Браун Медикал», MESON Company, Завод слоистых пластиков и многие-многие другие. В-третьих, хотелось бы отметить, что всего за год это подразделение вышло на уровень рентабельности. Отдел продолжает развиваться и совершенствовать свои услуги.

С особо крупными клиентами у нас в компании взаимодействует самое большое подразделение – Департамент проектов. Каждый год они делятся с нами отличными новостями об успехах в работе с именитыми клиентами. Приятно, что мы не только сохраняем партнерские отношения с различными компаниями на протяжении долгих лет, но и ежегодно добавляем в свою копилку все больше и больше интересных кейсов.

Прошедший год показал, что решения «1С» становятся более технологичными и современным. Теперь представители крупного бизнеса, поддерживая политику импортозамещения, больше внимания обращают на разработки российских IT-компаний. Мы были готовы к увеличению числа заказов, поскольку имеем большой опыт работы в сфере корпоративных проектов.

Если остановиться на вопросе импортозамещения, то самым говорящим станет наш опыт сотрудничества с компанией ГазПромНефть. В 2017 году перед руководством компании встал вопрос об интеграции программных продуктов «1С» в свою корпорацию. Перед нашими специалистами была поставлена задача: доказать возможность стабильной работы «1С:ERP», если в системе одновременно будут работать более 1500 пользователей и проверить готовность имеющегося оборудования для запуска и бесперебойной работы данной конфигурации. С поставленной задачей мы справились – бесперебойная работоспособность была доказана. Теперь заказчик сможет принять взвешенное решение.

Наше экспертное мнение также было важно и другой, не менее именитой компании, учреждению, если выразиться точнее. Московский Государственный Университет привлек нас к анализу проектных решений, предложенных третьим участником. Для нас это был новый и весьма полезный опыт. Мы смогли доработать концептуальную модель внедрения продуктов «1С» в это учебное заведение и сформировать наиболее точное представление о том, как система будет вести себя во время и после введения ее в эксплуатацию.

Еще один проект, связанный с учебными заведениями – Автоматизация общежитий Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого. Благодаря установленной программе была значительно упрощена система заселения студентов в корпуса общежитий. Если обратиться к более точным цифрам, то за три дня было распределено более 5 000 студентов. Кроме того, установленная программа позволила усовершенствовать систему взаиморасчетов между кампусом и студентом, теперь все финансовые операции стало гораздо проще контролировать и учитывать.

Соблюдая ежегодную традицию хочется коротко остановиться еще на нескольких значимых проектах:

  •  ГУП «Пассажиравтотранс» мы внедрили «1С:ERP» на 450 пользователей и «1С: Документооборот» на 700 пользователей;

  • Пикалевская сода – комплексное сложное внедрение ERP (подробнее можно прочитать здесь).

  • ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России - мы продолжаем сотрудничество! В 2017 году внедрили ряд целый программных продуктов: «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «1С: Учет бюджетных ассигнований», «1С:Университет». Но самым важным, сложным и интересным стало внедрение нашего решения «Финансовое планирование».

В прошедшем году мы сделали многое для совершенствования своих решений. Во-первых, в «Финансовом планировании» мы существенно доработали функционал:

  • Реализовали интеграцию с Автоматизированной системой управления планами финансово-хозяйственной деятельности для образовательных учреждений;
  • Реализовали бесшовную интеграцию с «1С:Документооборот». Видеоролик об этом можно посмотреть по ссылке;

  • Выпустили 10 релизов этого программного продукта;

  • Разработали схему совместной работы «Финансового планирования» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1».

Во-вторых, большое внимание было уделено продвижению данного решения не только в Северо-Западном Федеральном Округе, но и по всей территории России:

  • Наши сотрудники активно помогали партнерам из Тюмени (ООО «Тюмень-Софт») и Новосибирска (ООО "ВЦ "КОМПЬЮТЕРЫ & СЕТИ") изучать функционал «Финансового планирования». Благодаря чему это решение успешно внедрено в Новосибирском Государственном Университете.

  • Мы приняли участие в образовательной конференции на базе Томского Государственного Университета и выступили с докладом на ежегодной Конференции Новые Информационные Технологии в Образовании (НИТО-2017) в Москве.

  • Мы не пропустили ни одного вернисажа и выступали с докладами на каждом партнерском семинаре.

  • Было проведено несколько вебинаров, записан ряд видео роликов, которые вы можете посмотреть в специальной группе в ВК, которую мы продвигаем и наполняем актуальным контентом.

Большим изменениям в прошлом году подверглось еще одно наше решение, посвящённое финансовому управлению – «Бюджетирование 360». Когда сотрудниками нашей компании был дописан модуль «Казначейство», стало очевидно, что предыдущие название не отражает всех его возможностей. Поэтому с июля 2017 года было принято решение переименовать бренд. Теперь вместо «Бюджетирования 360» на рынке существует продукт «Финансы 360 ПРОФ», который включает в себя несколько блоков: Бюджетирование, Казначейство, процессы согласования, Лимиты и контроль исполнения бюджетов.

Для удобства наших клиентов мы разработали три пакета поставки этого продукта:

1.   «Финансы 360° ПРОФ» - полный функционал,

2.   «Финансы 360° Стандарт (бюджетирование)» – включает в себя блок бюджетирования, процесс согласования и контроль фактических данных по бюджетам,

3.   «Финансы 360° Стандарт (казначейство)» - включает в себя блок казначейство, процесс согласования и контроль заявок на оплату.

Также есть отдельная поставка Далион + Финансы 360°.

После ребрендинга нами уже было успешно завершено два проекта по внедрению:

1. В сети магазинов оптики «Счастливый взгляд» была установлена версия «Финансы 360° ПРОФ».

2. В сеть гипермаркетов «Колесо» был внедрен продукт «Финансы 360° Стандарт (бюджетирование)».

Также в самом конце 2017 года мы начали внедрять «Финансы 360° ПРОФ» в Торговый Дом «Вимос». Об итогах данного проекта можно будет говорить только в следующем году. Будем с нетерпением ждать отзыв от клиента.

Говоря об итогах 2017 года нельзя не упомянуть тот факт, что СофтБаланс вышел на международный уровень! Одним из интереснейших проектов, с которым столкнулись сотрудники Департамента проектов – внедрение системы ERP на Латвийской фабрике по производству шоколада Chocolette confectionary (шоколад RED).

В 2017 году мы вновь оказались на втором месте по объему продаж продуктов 1С на рынке Санкт-Петербурга. Наша горячая линия оказала 13 995 консультаций. В Открытом Учебном центре было обучено 825 человек и проведено 89 корпоративных курса.

Вот таким был для нас этот год! Огромное количество задач, интересных встреч, знакомств и выходов на новые рынки. Такой объем работы предполагает многочисленную сплоченную команду профессионалов. Собственно, в прошедшем году мы снова выросли количественно, теперь наш коллектив объединяет 283 человека, что на 16,4% больше, чем в прошлом году.

2018 год – юбилейный, мы отметим свое двадцатипятилетие! Мы искренне верим в то, что к заветной дате мы подойдем сильными, уверенными в себе, но по-прежнему по-семейному сплоченными и бодрыми!