ОАО Завод Буревестник


Главное - четко видеть задачи проекта

Лого БуревесникОАО «Завод «Буревестник» - современное, стабильно развивающееся предприятие, являющееся лидером в области производства судовой запорной арматуры (краны, штуцерная арматура, затворы, захлопки, кингстоны), в том числе дистанционно-управляемых исполнительных механизмов для кораблей и судов всех классов и назначений, изделий машиностроения (охладители воды, масла, воздуха), арматуры топливно-энергетического комплекса (АТЭК), арматуры для предприятий нефте- и газодобычи, изделий из пластмассы (средства индивидуальной защиты головы — каски строительные, щитки сварщика), товаров народного потребления (посуда из пластмассы, цветочные горшки и т. п.), замочно-скобяных изделий.

В 2008 г. руководство завода приняло решение о необходимости начала работ по внедрению единой комплексной автоматизированной учетной системы, которая бы позволила повысить конкурентоспособность предприятия в современных условия. Автоматизацию было решено поручить специалистам ГК «СофтБаланс».

Рассказывает руководитель проектной команды ОАО «Завод «Буревестник». 
«Проекту автоматизации учета руководство предприятия отводит одно из ключевых мест в плане модернизации производства. Внедрение единой информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» послужило серьезным поводом произвести дополнительные инвестиции в имеющийся парк вычислительной техники и провести его серьезное обновление, а также модернизировать сетевую инфраструктуру предприятия». 

Цели: 
Главной целью являлось обеспечение руководства завода оперативной информацией, которая позволяла бы в кратчайшие сроки принимать решения о целесообразности выпуска новых изделий и своевременно реагировать на изменение рыночной ситуации при реализации продукции предприятия. 
Другими важными целями стало снижение затрат на ввод и обработку данных, повышение их достоверности, и как следствие, расширение возможностей анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности в быстро меняющейся экономической обстановке; повышение контроля над деятельностью компании со стороны руководства; повышение эффективности ежедневной работы сотрудников компании.

Этапы автоматизации 
При разработке плана внедрения единой системы учета руководство завода посчитало целесообразным начать с автоматизации оперативного учета (закупки, продажи, производство, склад), а затем перейти к автоматизации учета движения денежных средств, оперативному планированию и отражению фактических данных в бухгалтерском и налоговом учете. При внедрении блока оперативного учета учитывалась существующая на заводе схема бизнес-процессов, которая является типичным примером работы цепочки «Снабжение-Склад-Производство-Продажи».

Наряду с блоком оперативного учета были проанализированы и остальные бизнес-процессы предприятия с целью изучения возможности адаптации модели бизнес-процессов, заложенных в 1С:УПП, к существующим процессам предприятия. В результате тщательного обследования с привлечением специалистов «ГК СофтБаланс» было установлено, что радикальных изменений в существующей схеме процессов предприятия не потребуется.

Критерии при выборе системы автоматизации управления 
Одним из основных критериев выбора было отсутствие необходимости в коренном изменении существующих бизнес-процессов предприятия. Также учитывался положительный опыт внедрения системы на аналогичных предприятиях, наличие широкого круга специалистов по поддержке данного решения, качество и регулярность обновлений, выпускаемых производителем программного продукта. Немаловажную роль сыграла совокупная стоимость владения продуктом и его внедрения. По результатам проведенного тендера предпочтение было отдано учетной системы на базе 1С:УПП, а право осуществлять проект заслуженно выиграла группа компаний «СофтБаланс».

Результаты 
В результате внедрения значительные изменения претерпела технология ведения учета. Прежде автоматизация на предприятии имела «кусочно-постоянный» характер, т.е. для различных областей учета были разработаны свои программные продукты, по большей части, никак между собой не связанные. Это приводило к необходимости увеличения штата сотрудников, многократному дублированию информации, большим затратам по ее вводу и обработке. В результате проекта удалось упростить схему взаимодействия подразделений, повысить скорость ввода и дальнейшей обработки информации, ее достоверность.

Как проводилось внедрение 
Процесс подготовки к внедрению осуществлялся силами специалистов ОАО «Завод «Буревестник»» и ГК «СофтБаланс». Было проведено комплексное обследование предприятия. С каждым из задействованных в процессе обследования подразделений специалисты «СофтБаланса» моделировали действия этого подразделения в типовой конфигурации 1С:УПП. Благодаря грамотно составленному плану обследование прошло довольно гладко и не мешало ежедневному труду сотрудников ОАО «Завод «Буревестник». 


«Чтобы внедрение учетной системы прошло успешно, необходимо четко представлять себе: 
  • существующую ситуацию в логике процессов предприятия, 
  • соответствует ли сложившаяся ситуация вашим стратегическим целям, 
  • готово ли предприятие к изменениям, 
  • готов ли к переменам коллектив (чтобы все работали для достижения единой цели), 
  • где и как следует менять сложившиеся процессы, а также как сделать это максимально комфортным для сотрудников, вовлеченных в процесс, 
  • при выборе учетной системы учитывать, насколько существующая типовая конфигурация системы подходит к вашим реалиям. Необходимо, чтобы проект выполняли квалифицированные специалисты, которые могут качественно осуществить поддержку выбранной учетной системы».


Благодарственное письмо



Возврат к списку