ООО Промышленно-строительная корпорация ПУЛКОВО

Опыт внедрения автоматизированной информационной системы

Пулково
Промышленно-строительная корпорация «Пулково» закончила внедрение первого этапа автоматизированной системы управления холдингом и входящими в его состав предприятиями. ERP-система корпорации базируется на платформе программного продукта «1С: Управление строительной организацией 8.1». Об опыте внедрения системы рассказывает финансовый директор ПСК «Пулково» Владимир Гоменюк. 

Общая цель внедрения ERP-системы – создание корпоративной сетевой автоматизированной информационной системы управления производственным холдингом и входящих в его состав юридических лиц в режиме «реального времени». 

Приступая к разработке системы, ставились следующие стратегические задачи: 
  • повышение эффективности управления бизнесом; 
  • повышение прозрачности всех бизнес-процессов; 
  • обеспечение менеджеров всех уровней информацией для принятия своевременных решений, гарантирующих оптимальное постоянное размещение ресурсов с целью максимального извлечения прибыли и сокращению издержек; 
  • обеспечение упорядоченного контроля над финансовыми, бухгалтерскими, производственными процессами; 
  • повышение качества управления рисками; 
  • успешное управление капиталом. 
  
Потребность в современной ERP-системе была вызвана определенными обстоятельствами. В 2003—2007 года в Промышленно-строительной корпорации «Пулково» произошел быстрый рост объемов работ и производства продукции. Менеджмент корпорации, возглавляемой заслуженным строителем России Валерием Климовым, пришел к выводу, что в ближайшее время необходимо решить вопрос получения качественной оперативной информации для принятия любых управленческих решений. Причем информации по всем стадиям производства, оптимизации бизнес-процессов и выработки эффективной финансовой политики. 

Для изучения предлагаемых на рынке ERP-систем в корпорации была организована рабочая группа, в которую вошли финансовый директор, главные бухгалтеры предприятий, руководители IТ-отдела и ряда других служб. 

На предварительном этапе комиссия ознакомилась с рядом ERP-систем. На основании анализа, включавшего вышеизложенные критерии, а также краткосрочную и долгосрочную перспективы развития корпорации, соотношение цены и качества внедрения, члены комиссии отдали предпочтение автоматизированной информационной системе «1 С. Предприятие. Управление строительной организацией. Версия 8.1». 

Этапы внедрения: 
При выборе модели организации данных на платформе «1С:Предприятие. Управление строительной организацией. Версия 8.1» рабочая группа рассматривала возможность использования сетевой версии с технологией клиент-сервер («1С: Предприятие для 8.1»). Основное отличие сетевой версии от клиент-серверной состоит в том, что последняя обладает возможностью работать как с обычными информационными базами системы, так и с информационными базами, в которых таблицы базы данных размещены на специализированном сервере. 

Был организован тендер на внедрение проекта. Рабочей комиссией были направлены предложения сертифицированным компаниям для участия в проекте. После детального ознакомления с материалами соискателей был определен победитель тендера – группа компаний «СофтБаланс». 

Следующим этапом стало уточнение сроков и этапов внедрения. Были определены окончательные требования к функциональности системы и технический проект; разработан детальный план внедрения системы. Определены основные бизнес-процессы и процедуры, подлежащие автоматизации;  сформирована проектная модель финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках решаемых задач; определены различия между спецификой функциональной модели предприятия и стандартной версией системы, сформирован перечень необходимых доработок функциональности; определен детальный график внедрения и сроки обучения сотрудников на территории корпорации. Кроме этого, была разработана система организации прав доступа по различным бизнес-функциям. 

В течение ноября-декабря 2007 года были проведены все необходимые подготовительные работы; корпорация полностью подготовилась к переходу на новую технологическую платформу. В рамках выполнения основной фазы фактический перенос остатков, сальдо и прочих данных по состоянию на 31 декабря был осуществлен с 20 января по 15 февраля 2008 года. Максимальное количество операций было сделано в старых системах. 
  
Результаты 
Единая автоматизированная система заметно повысила качество и оперативность информации для принятия управленческих решений, значительно сократила время оформления документов, что дало возможность менеджерам более плотно заниматься выполнением своих непосредственных обязанностей. Все хозяйственные операции отражаются и учитываются в режиме «реального времени». 


Возврат к списку