Департамент разработки и работы с партнерами

Отдел Мобильных Приложений (ОМП) — один из самых молодых отделов в компании. Был основан в феврале 2013 года. На данный момент состоит из 7 высококвалифицированных специалистов.

Главной задачей ОМП является разработка продуктов для автоматизации бизнес-процессов ресторанного бизнеса, однако начиналось все с эксперимента по созданию мобильного приложения Meeting Guide, предназначенного для внутренних нужд компании.

Идея разработки Meeting Guide была связана с необходимостью централизованно сообщать сотрудникам и партнерам о предстоящих семинарах, конференциях, выставках и других мероприятиях. Почтовые рассылки справлялись с этим не так хорошо, как могло бы мобильное приложение, пользуясь которым работники компании более эффективно планировали свое время. К тому же, создавая его несколько лет назад, программисты «СофтБаланса» хотели попробовать себя в новой для них роли — роли разработчиков мобильных приложений. За работу взялись несколько ведущих специалистов Отдела Развития и Инноваций (ОРиИ), из которых и был сформирован костяк отдела, и уже через несколько недель прототипы для iOS и Android были готовы.

Первая версия Meeting Guide позволяла вносить предстоящие мероприятия в общий список и просматривать информацию о них. Через несколько месяцев появилось Meeting Guide 2.0, в котором имеющийся функционал дополнился оценочной системой, ограничением прав доступа, возможностью оставлять комментарии и другими нововведениями. Приложение до сих пор активно используется для добавления программ предстоящих мероприятий и полностью заменяет собой бумажные буклеты, в которых легко запутаться.

После нескольких пробных шагов сотрудники ОМП занялись созданием мобильных приложений, работающих в связке с программным продуктом «Трактиръ: Front-Office». Большое внимание на каждом из этапов разработки уделялось тестированию. Это помогало выявлять ошибки на ранних стадиях и не накапливать их от версии к версии.

Была проделана внушительная работа, поэтому в 2014 году разработчики вывели на рынок сразу четыре продукта.

1. «Мобильный Официант» предназначается для ускорения работы официантов и оформления заказов у стола гостей. Заказы автоматически передаются в «Трактиръ: Front-Office» и поступают в обработку. Также в приложении имеются встроенные рекомендательные механизмы.

  

2. «Гость» поможет пользователям самостоятельно оформить заказ и передать его на кухню. Приложение также включает в себя рекомендательную систему, личный кабинет и возможность оформления заказов на доставку. На данный момент продукт не имеет прямых аналогов на отечественном рынке.

  


Параллельно с созданием «Гостя» началась разработка нового внутреннего приложения «Парковка». Творческий процесс происходил в формате внутреннего хакатона, мероприятия, в котором специалисты из разных областей разработки ПО сообща работают над решением одной проблемы. Продукт тоже решено было выпустить сразу для двух ведущих платформ — iOS и Android. С помощью «Парковки» сотрудники компании могут проверить наличие свободных мест на парковке перед бизнес-центром.

Запись с камер поступает в приложение в режиме реального времени, поэтому долго наматывать круги на автомобиле работникам компании не приходится — достаточно взглянуть на экран устройства, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии парковочных мест и сделать соответствующие выводы.

«Парковка» и сейчас пользуется большой популярностью у сотрудников, поэтому разработчики поддерживают непрерывную работоспособность приложения.

3. «Электронное Меню» представляет собой меню ресторана на планшете с красочными фотографиями и подробными описаниями каждого из блюд. Воспользовавшись устройством с установленным приложением, гости смогут самостоятельно оформить заказы и вызвать официанта. Во время приготовления блюд все желающие проведут время за чтением новостей, общением в социальных сетях или играми, установленными на устройстве. 


4. «Пейджер» также разрабатывался для официантов. Приложение предназначено для получения мгновенных оповещений о состоянии заказа и других событиях, связанных с работой ресторана. 

  

Разработанные приложения легко адаптируются для нужд разных ресторанов с учетом существующих бизнес-процессов и личных пожеланий владельцев заведений.


iRECAВ 2016 году все разработки данной области были выведены в отдельный бренд. 
iRECA — это 5 мобильных приложений, которые упрощают работу общепита.