Виктория Нистратова

Виктория Нистратова

Руководитель Департамента торговых систем
Руководитель Департамента торговых систем компании «СофтБаланс» Виктория Нистратова рассказала о своем подразделении, сотрудниках и задачах, которые они решают.
5.jpg

Расскажите, пожалуйста, о своем департаменте.

Департамент состоит из двух подразделений: отдела продаж и отдела автоматизации. Совокупно здесь работают 30 сотрудников. Наши задачи: автоматизация предприятий розничной торговли и общественного питания на продуктах производства компании «СофтБаланс» и на типовых решениях «1С».

В нашем подразделении в основном молодые люди, средний возраст – 30 лет. Все работают довольно давно. Как правило те, кто к нам приходит, остаются надолго. Условия в департаменте созданы для того, чтобы люди работали здесь годами. 


Какой была ваша жизнь до «СофтБаланса»: где вы учились? 

Я родилась в маленьком городке в тогда еще Советской Эстонии. Мой отец – военный, поэтому наша семья несколько раз переезжала. Я сменила три школы, а высшее образование получила в Волгоградском техническом университете по специальности «Системы автоматизированного проектирования». То есть я работаю практически по специальности. Я всегда тяготела к точным наукам, успешно училась в математическом классе, участвовала в олимпиадах по алгебре и геометрии.

В 2000 году я переехала в Санкт-Петербург в поисках работы. На тот момент у меня на руках был красный диплом инженера и небольшой опыт работы в Центре технического обслуживания в Волгограде. 

Моя первая должность по приезду в Санкт-Петербург – продавец-консультант в магазине по продаже компьютеров. Это оказалось хорошей практикой, так как я не только продавала компьютеры, но и собирала их, устанавливала операционные системы и заказанное клиентом программное обеспечение. Проработав год, я получила опыт продаж, знание компьютеров «изнутри», а так же желание двигаться дальше. 



1.jpg

С чего началась ваша карьера в «СофтБаланс»?

Я пришла в компанию в 2001 году. Компания, думаю, оценила мое стремление учится, потому что знаний по предметной области компании у меня практически не было. Всему приходилось учиться самостоятельно. Меня брали не на ту должность, которую я в итоге заняла. Предполагалось, что я буду консультировать клиентов, но я занялась продажами, потому что это было востребовано более всего. Все необходимые навыки получала либо методом проб и ошибок, либо на тренингах. В компании есть возможность и учиться, и развиваться.

Когда я начала руководить департаментом, поняла, что мне необходимо повышение квалификации в сфере управления и поступила в Открытую школу бизнеса, которую успешно закончила. У меня есть диплом MBA.

Что вы больше всего цените в сотрудниках?

Самое главное: нам нужны быстрые, активные, желающие учиться люди. Все остальное по большому счету неважно. Если есть опыт в нашей сфере – это приветствуется. Но мы понимаем, что это большая редкость.

Когда человек выйдет на работу, ему потребуется быстро включаться в проекты. Тогда каждая новая задача будет для него более понятной, он сразу сориентируется: что и как нужно делать.

Иногда сотрудники проходят обучение. Это происходит, когда меняется законодательство. Тогда мы сами разбираемся в изменениях и рассказываем о них клиентам. Если дорабатывается программное обеспечение – а это происходит достаточно часто ­– мы также помогаем заказчикам разобраться с нововведениями.

2.jpg

Расскажите, пожалуйста, о самом запоминающемся для вас случае в работе.

Последние пару лет меняется законодательство в связи с внедрением онлайн-касс. Большую часть времени я занималась этим вопросом: привлечением клиентов, ознакомлением их с изменениями, обучением сотрудников. В результате мы получили наплыв клиентов в июне. Нам пришлось готовиться к нему и много работать с заказчиками. В нашем департаменте (а я работаю довольно давно) такого активного наплыва еще не было. Это запомнилось больше всего: мы четко увидели результаты своего труда.


Что вы больше всего цените в работе?

Мне нравится, что компания предоставляет большую свободу при принятии решений, влияющих на работу подразделения. У нас есть все возможности для развития и внедрения нововведений. Для этого не требуется каждый шаг долго согласовывать с руководством.

Люблю коллектив – людей, с которыми работаю. Люблю помогать клиентам: мы упорядочиваем их деятельность, приносим пользу. Это положительная миссия: помощь клиентам и оптимизация их работы.

Нравится сущность компании: мы всегда честно работаем с клиентами, признаем свои ошибки (если допускаем их), не занимаемся вымогательством денег или «впариванием» ненужного, предлагаем только то, что нужно конкретному заказчику. Мы нацелены на длительное, плодотворное, честное и взаимовыгодное сотрудничество. Мне никогда не бывает стыдно за компанию, и это очень ценно. 

6.jpg

Расскажите, пожалуйста, о вашем хобби.

Я люблю спорт, веду здоровый образ жизни, занимаюсь бегом и хожу в спортзал. Каких-то спортивных амбиций у меня нет. Я строю свое тело и хочу увидеть в зеркале идеальную картинку.

Еще одно мое хобби – путешествия. Стараюсь несколько раз в год куда-то выезжать. Мы с семьей уже побывали в Испании, Италии, Турции, Чехии, Финляндии, ... Список не так велик, как хотелось бы, но планов масса! Путешествия хорошо сочетается с пробежками: бегать можно в любом месте, куда бы я ни приехала, достаточно взять с собой кроссовки. А бегать в новом месте – это для меня особое удовольствие.